97 ФЗ о государственной гражданской службе

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27 ИЮЛЯ 2004 № 79-ФЗ “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. ФЗ определены принципы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ, взаимосвязь государственной гражданской службы с иными видами государственной службы, а также с муниципальной службой. Предметом регулирования ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ. В целях регламентации правового положения (статуса) государственного гражданского служащего установлены его основные права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, а также требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, предусмотрены условия поступления на государственную гражданскую службу и предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе. На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего осуществляется на должностях государственной гражданской службы РФ. ФЗ определены порядок заключения служебного контракта, его стороны, содержание, форма и сроки действия служебного контракта, регламентированы вопросы испытания при поступлении на государственную гражданскую службу, перевода на иную должность государственной гражданской службы, изменения существенных условий служебного контракта, установлен исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта, предусмотрены обязанности гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу, и государственного гражданского служащего, в т. ч. обязанность ежегодно представлять в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. ФЗ предусмотрено, что поступление на государственную гражданскую службу осуществляется на конкурсной основе. Определены служебное время и время отдыха, порядок и условия установления продолжительности отпусков, оплаты труда государственных гражданских служащих, определяется порядок формирования фонда оплаты их труда. ФЗ ввел 4 категории должностей государственной гражданской службы (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и 5 групп должностей государственной гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включены в реестры должностей государственной гражданской службы. В соответствии с замещаемой должностью государственным гражданским служащим в пределах группы должностей государственной гражданской службы присваиваются классные чины. ФЗ определен порядок обработки, хранения и передачи персональных данных государственных гражданских служащих, порядок ведения личных дел, порядок поощрений и награждений, применения и снятия дисциплинарных взысканий. Установлены принципы формирования кадрового резерва и основания для направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. ФЗ содержит нормы, предусматривающие основные государственные гарантии на гражданской службе и порядок исчисления стажа гражданской службы, механизм урегулирования конфликта интересов. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ осуществляют специально уполномоченные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В 2009 году в ФЗ был внесен ряд изменений, в т. ч. по вопросам, касающимся прекращения и приостановления служебного контракта с гражданским служащим по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. К основанию, по которому служебный контракт с гражданским служащим может быть прекращен и приостановлен, отнесено применение к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.

В 2010, 2011 и 2012 в ФЗ были внесены изменения, касающиеся вопросов: увольнения гражданских служащих в связи с утратой доверия представителя нанимателя, при отсутствии на службе в течение более 4 месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, по сокращению штата, если они являются одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет; ротации гражданских служащих; занятия гражданским служащим должностей в организациях после увольнения с государственной гражданской службы, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности этого гражданского служащего; порядка наложения на государственного гражданского служащего взысканий за коррупционные правонарушения.

В 2013, 2014, 2015 и 2016 годах в ФЗ были внесены изменения, касающиеся вопросов: определения государственной гражданской службы; единства требований к подготовке кадров для государственной гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих; единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы; соотношения классных чинов разных видов государственной службы; представления гражданским служащим представителю нанимателя сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи; проведения конкурсов и установления испытательного срока при поступлении на государственную гражданскую службу, при назначении на должности государственной гражданской службы; предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

97 ФЗ о государственной гражданской службе

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Читайте также:
Возвращение искового заявления в гражданском процессе

Обзор изменений в законодательстве о государственной гражданской службе за 2022 г.

В связи с отменой обязанности выдавать страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (карточки СНИЛС) и использования вместо этого документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), внесены изменения в положения ряда федеральных законов в части замены слов «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» словами «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета», в том числе в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Расширен перечень документов, в соответствии с которыми осуществляется развитие государственной гражданской службы Российской Федерации, путем дополнения его основными направлениями развития федеральной гражданской службы, определяемыми Президентом Российской Федерации, расширена сфера проведения экспериментов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы Российской Федерации и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих: эксперименты могут проводиться не только в государственном органе или его самостоятельном структурном подразделении, но и в территориальном органе государственного органа либо в нескольких государственных органах. При этом в целях обеспечения прав и сохранения гарантий участников эксперимента предусмотрено, что на период проведения эксперимента в государственном органе, но не более чем на один год, могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих – участников эксперимента, при этом такое изменение не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего – участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала эксперимента. Федеральным законом также предусмотрено, что порядок организации и требования к проведению экспериментов, направленных на развитие федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, – нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Уточняется, что комиссия по служебным спорам состоит из равного числа назначаемых представителем нанимателя представителей и избираемых на собрании (конференции) гражданских служащих государственного органа представителей гражданских служащих, включая представителей выборного профсоюзного органа.

Установлен порядок проведения собраний и конференций гражданских служащих, на которых они избирают своих представителей в комиссию.

Более подробно определен порядок проведения заседаний комиссии по служебным спорам. Указано, когда такое заседание является правомочным, как в нем участвует лицо, обратившееся за разрешением спора, как принимается итоговое решение. Урегулированы вопросы, связанные с возникновением или возможностью возникновения конфликта интересов. К примеру, если член комиссии имеет прямую или косвенную личную заинтересованность в решении по служебному спору, он обязан до начала заседания или в ходе рассмотрения спора заявить об этом. После чего он уже не участвует в принятии решения по спору.

В связи с формированием с 1 января 2022 г. сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в которых содержатся нормы об обязанности работников представлять при трудоустройстве и в других случаях трудовую книжку, об обязанности работодателя выдавать ее при увольнении, иные нормы, где речь идет о трудовой книжке, в части дополнения соответствующими положениями о сведениях о трудовой деятельности работника.

Уточнены положения, касающиеся поощрений и награждений за гражданскую службу. Так, включены положения о выплате гражданским служащим, гражданам, уволенным с гражданской службы после представления к награждению, членам семей погибших (умерших) гражданских служащих, единовременного поощрения за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих при награждении государственными наградами Российской Федерации или поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

Уточнен круг лиц, включаемых в состав конкурсной и аттестационной комиссий государственных органов, порядок и сроки их включения. В частности, установлено, что данными лицами могут являться представители научных, образовательных и других организаций – специалисты в областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, в сфере кадровых технологий и государственной гражданской службы. Предусмотрено, что включаемые в составы аттестационных и конкурсных комиссий представители будут приглашаться и отбираться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской службы или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации или нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и (или) конкурсной комиссии государственного органа установлен не более трех лет.

Читайте также:
Возобновление производства по делу в гражданском процессе

Статья 5 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнена частью 3, в которой закреплено, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Указанные противоречия могут быть установлены в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Предусмотрена обязанность представления с 1 июля 2022 г. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», а также внесены отдельные изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460.

Определен порядок организации экспериментов по применению новых подходов к организации федеральной государственной гражданской службы и обеспечению деятельности федеральных государственных гражданских служащих, требования к проведению экспериментов в федеральном государственном органе, его самостоятельном структурном подразделении или в территориальном органе федерального государственного органа либо в нескольких федеральных государственных органах.

С учетом положений, установленных Указом, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены «Методические рекомендации по проведению экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Российской Федерации».

Определены порядок и сроки представления лицами, претендующими на замещение государственных должностей или должностей федеральной государственной службы уведомления о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте.

Внесены изменения в составы и порядок работы конкурсных и аттестационных комиссий в соответствии с изменениями Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внесенными Федеральным законом от 27 октября 2022 г. № 346-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Определен единый порядок проведения испытания для гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти.

Единая методика проведения аттестации установлена в целях формирования единых методологических подходов к проведению аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации. Урегулированы вопросы организации проведения аттестации и порядка ее проведения. Приводятся форма примерного правового акта государственного органа о проведении аттестации и форма отзыва об исполнении подлежащим аттестации госслужащим должностных обязанностей за аттестационный период.

Уточнен порядок согласования проектов распоряжений Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) об отпусках государственных гражданских служащих категории «руководители».

Уточнен порядок согласования проектов распоряжений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) об отпусках лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия).

Отдельные положения и акты Правительства Республики Саха (Якутия) приведены в соответствие действующему законодательству, учтены кадровые изменения в Правительстве Республики Саха (Якутия). А также признано утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2005 г. № 347 «О конкурсных комиссиях в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) на замещение вакантных государственных должностей гражданской службы Республики Саха (Якутия)».

Из перечня лиц, которым возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, по тарифам бизнес-класса, исключены помощники лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), кроме помощника Главы Республики Саха (Якутия).

Установлено, что с 1 июля 2022 г. расходы по найму жилого помещения при направлении гражданских служащих в служебные командировки на территории иностранных государств возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не превышающим предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных служебных командировках на территории иностранных государств, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Уточнены отдельные положения о согласовании проектов распоряжений Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) о командировании государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) – обязательное согласование с Председателем Правительства Республики Саха (Якутия).

Положение о порядке предоставления государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) социальной выплаты (единовременной субсидии) на приобретение жилого помещения приведено в соответствие с федеральным законодательством.

В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2011 г. № 145 «О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) социальной выплаты (единовременной субсидии) на приобретение жилого помещения» внесены изменения в наименование комиссии, а также в связи с кадровыми изменениями – изменения в состав комиссии.

В связи с кадровыми изменениями внесены изменения в состав комиссии.

Утверждены Положение о порядках выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе и особые условия государственной гражданской службы, оказания материальной помощи и иных выплат государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), назначаемым на должность и освобождаемым от должности Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), а также на должность представителя Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации и его заместителя, Положение о порядке премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, за достижение показателей результативности профессиональной деятельности государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), назначаемым на должность и освобождаемым от должности Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), а также на должность представителя Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации и его заместителя и Методика оценки показателей результативности профессиональной деятельности руководителей иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по итогам квартала.

Читайте также:
Ходатайство об истребовании доказательств по гражданскому делу

Закон о госслужбе

Под государственными служащими подразумевается отдельная категория работников, трудящихся в госорганах и получающих денежные средства за счет бюджетных средств.

Особенности труда такой категории работников оговаривается в отдельном федеральном законе, который регламентирует все правоотношения с такими сотрудниками.

Общая характеристика закона

Основной нормативный акт, который регламентирует деятельность госслужащих в Российской Федерации — ФЗ № 79. В этом акте содержатся все основные постулаты государственной службы страны.

Основное целевое предназначение этого нормативного акта заключается в законодательном урегулировании деятельности государственных гражданских служащих. В целом, этот документ можно сопоставить с Трудовым кодексом, так как в нем отражены все нюансы трудовых правоотношений с госслужащими.

Чтобы начать работать в госструктуре, человек должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. На момент трудоустройства кандидату должно исполниться 18 лет.
  2. Он должен хорошо владеть русским языком.
  3. У кандидата должны быть навыки, которые свидетельствуют о наличии у него достаточного квалификационного уровня.

Все вышеперечисленные требования оговорены в этом федеральном законе.

Из ФЗ № 79 можно почерпнуть следующую информацию:

  1. Порядок трудоустройства в госорган.
  2. Увольнение со службы.
  3. Статус госслужащего.

Начало над проектом закона было еще в 2003 году. Готовый нормативный акт был принят только 7 июля 2004 года, но вступил в силу он только спустя полгода после его первой публикации.

Содержание

Ключевые моменты, которые касаются осуществления государственной гражданской службы, оговариваются в 17 отдельных главах Федерального закона № 79. У каждой главы есть свое название.

Первая часть закона — описание основных моментов службы. Здесь дана краткая информация о существующих должностях, список обязанностей. Отдельно даются пояснения по вопросам деятельности госслужащих:

  1. Условия, на которых граждане принимаются на работу.
  2. Нахождение работника на службе, его режим труда и отдыха.
  3. Проведение аттестаций.
  4. Перечень предоставляемых гарантий.
  5. Максимальный возраст для сотрудника.
  6. Особенности правоотношений между сотрудниками.
  7. Формирование кадрового состава.

Положения о государственной госслужбе

Общие положения государственной гражданской службы содержатся в 7 статьях федерального закона. Именно эти статьи принято считать основной акта, так как именно в них содержится вся основная суть, дающая понимание документа и его особенностей.

В данных статьях содержится следующая информация:

  1. Основная терминология.
  2. Сферы правоотношения, являющиеся предметом, урегулированным законом.
  3. Понятие госслужбы.
  4. Принципы, по которым осуществляется деятельность гражданских госслужащих.
  5. Перечень нормативных актов, на которых базируются отношения в сфере госслужбы.
  6. Взаимосвязь государственных служб.
  7. Перечень аспектов взаимосвязи.

Правовое положение служащего

В третьей главе нормативного акта содержится основная информация об урегулировании статуса служащего. Именно в этой части документа полностью раскрываются моменты деятельности:

  1. Понятие государственного гражданского служащего.
  2. Полный спектр возложенных на человека обязанностей и данных ему прав.
  3. Существующие ограничения.
  4. Существующие запреты.
  5. Дозволенные рамки поведения.
  6. Особенности урегулирования конфликтов.
  7. Передача сведений о получаемых госслужащим доходах и имеющегося у него имущества.

Изменения в законе

Рассмотрим более подробно.

Последняя редакция ФЗ

В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

Все требования, предъявляемые к квалификации служащего, должны соответствовать с его должностью. Все сотрудники должны отвечать следующим требованиям:

  1. Наличие профессиональной подготовки.
  2. Наличие знаний, которые позволяет ему качественно выполнять все возложенные на него профессиональные обязанности.

В целом, в новую редакцию нормативного акта были внесены следующие изменения:

  1. Корректировка статьи 7 заключается в изменении звучания первого пункта без изменения смысла написанного.
  2. Статья 12 претерпела изменения, и теперь в ней значится, что для поступления на определенную должность, человек должен иметь соответствующее образование, уровень подготовки и достаточный трудовой стаж. Конкретные условия напрямую зависят от занимаемой должности.
  3. В статье 16 появился новый пункт, согласно которому ряд обязательных сведений, оговоренных в статье 20.2 этого нормативного акта, допускается не обозначать.
  4. В статью 17 была внесена корректировка, согласно которой госслужащий, его супруг и несовершеннолетние дети не должны иметь банковского счета за пределами Российской Федерации.
  5. Согласно статье 20 акта, каждый служащий вправе пользоваться интернетом с целью передачи персональных данных, если это необходимо для последующего проведения процедуры идентификации.
    Лица, которые представляют интересы нанимателя, вправе обрабатывать поступившую информацию, если она была размена претендентом на получение должности. Работники вправе проводить проверку того, насколько полно человек предоставил сведения о себе.
  6. Статья 22 акта тоже претерпела изменения в звучании, но это не отразилось на смысловой нагрузке нормы.

Изменения в законе

В декабре 2018 года в федеральный закон были внесены некоторые изменения. В основном они коснулись порядка проведения расчета стажа гражданской службы и упразднения такого понятия, как правоохранительная служба.

Стаж службы представляет собой суммарную продолжительность периодов, в течение которых человек осуществлял государственную службу или иные виды деятельности, принимаемые во внимание при определении права на получение пенсии госслужащего и размера такого обеспечения.

В стаж включаются следующие временные промежутки:

  1. Периоды работы на должностях служащего в госорганах.
  2. Периоды работы в должностях федеральных госслужащих и на прочих должностях.

Для получения надбавки к страховой пенсии человек должен набрать достаточный стаж работы на выборной должности:

  1. При стаже работы в пять лет размер прибавки составит 55% от должностного оклада.
  2. Если стаж работы составит десять лет, то размер прибавки увеличится до 75%.

Вступление в силу Закона о повышении пенсионного возраста

Как иные меры денежного обеспечения, выплачиваемого от государства, пенсия для государственных гражданских служащих с 2019 года претерпела существенные изменения. Основные изменения произошли из-за проведения новой индексации и увеличения возраста выхода на пенсию.

Госслужащий вправе оформить денежное довольствие по достижении определенной выслуги лет, при наличии следующих условий:

  1. Наличие стажа работы в 16,5 лет.
  2. Человек должен иметь отношение к лицам, которые вправе оформить пенсионное обеспечение по достижении оговоренного в законодательстве возраста.
  3. На момент увольнения, человек должен отработать минимум один год на должности федерального госслужащего.

Размер размера пенсионного обеспечения для госслужащих, выходящих на пенсию, будет производиться исходя из количества лет, которые были отработаны на этой должности.

В 2022 году законодательством не предусматривается увеличение выслуги, которая дает право на выход на пенсию, с 20 до 30 лет. Но при этом действие закона не отменяется, поэтому в Российской Федерации продолжится поэтапное увеличение минимального стажа работы в госорганах.

Соответственно, возраст для выхода на пенсию для данной категории работников продолжит поэтапно увеличиваться. Ежегодно возрастная отметка будет увеличиваться по полгода до достижения минимального показателя, оговоренного в законодательстве:

  1. 65 лет для служащих — мужчин.
  2. 60 лет для женщин.

На данный момент служащий, который имеет 20-летнюю выслугу, вправе рассчитывать на прибавку к пенсии в размере половины от своего довольствия. В ближайшее время планируется увеличить эту выслугу до 25 лет.

Государственная служба – это. Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Государственная служба – это вид деятельности работников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе. В Российской Федерации существует множество госучреждений, необходимых для управления страной, выполнения ее функций и задач, существования страны в принципе.

Понятие “государственная служба”

ФЗ “О системе государственной службы РФ” от 27.05.2003 г. № 58 гласит, что ГС (государственная служба) – это профессиональный род деятельности людей, граждан России, по гарантированному исполнению полномочий РФ, органов федеральной госвласти, субъектов страны, органов госвласти регионов, а также лиц, которые замещают посты, устанавливаемые Конституцией РФ и ФЗ для непосредственной реализации полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих посты, устанавливаемые законами регионов страны для непосредственной реализации полномочий госструктур субъектов РФ.

ФЗ о государственной службе определяет организационные и правовые начала системы ГС России, включая систему ее управления. Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.

Система ГС

Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.

Государственная гражданская служба (ГГС) – это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос. должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т. д.

Военная служба – это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на воинских должностях, а также на некоторых иных, предусмотренных ФЗ и (или) законодательными актами президента страны, в Вооруженных Силах России, другого рода войсках, воинских формированиях и структурах, которые реализуют задачи по обеспечению безопасности и обороны государства. Гражданам, занятым на военной службе, присваивают воинские звания.

Правоохранительная служба – это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях государственных правоохранительных структур или учреждений и организаций, осуществляющих функции по обеспечению законности, безопасности, по борьбе с криминалом, охране правопорядка, защите прав и интересов людей. Гражданам, занятым на правоохранительной службе, присваивают классные чины и специальные звания.

Федеральная государственная служба – профессиональный род деятельности людей по обеспечению выполнения полномочий РФ, непосредственных обязанностей федеральных органов власти и лиц, замещающих гос. должности страны. Военная и правоохранительная службы России являются федеральными ГС.

Принципы системы госслужбы

Система государственной службы основывается на определенных принципах ее построения и функционирования:

  • на федерализме – принципе, который обеспечивает единство системы ГС и соблюдение конституционной структуры, разграничения функционала и прав между федеральными органами власти и органами власти регионов РФ;
  • на принципе законности;
  • на равенстве доступа граждан к ГС;
  • на первостепенности прав и свобод человека, на обязательном их признании, их защите и соблюдении;
  • на взаимосвязи ГС и муниципальной службы;
  • на принципе единства правовых и организационных начал ГС, которые законодательно закрепляют единый подход к строению госслужбы;
  • на открытости ГС, ее доступности контроля со стороны общества, предоставлении объективных сведений гражданам о деятельности государственных работников;
  • на принципе компетентности и профессионализме госслужащих;
  • на положении о защите госслужащих от незаконного вмешательства в их деятельность как со стороны государственных структур и должностных лиц, так и со стороны других граждан и предприятий.

Должности ГС

Согласно статье 8 вышеупомянутого ФЗ, посты госслужащих подразделяются на:

  • должности федеральной ГС;
  • должности ГГС субъектов РФ;
  • военные должности;
  • должности правоохранительных учреждений.

Принято делить также должности государственной службы по категориям и/или группам в соответствии с федеральным и региональным законодательствами страны. Существуют и такие посты в федеральных гос. органе и органе субъекта РФ, которые не являются должностями ГС. Трудовая деятельность работников, занимающих такие рабочие места, регулируется трудовым законодательством.

Для лиц, которые замещают рабочие места ГС, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня устанавливаются квалификационные требования.

Должности государственной службы перечислены в специальных реестрах. Последние формируют списки типовых служебных постов федеральной гражданской ГС, военной службы и постов правоохранительной службы. Утверждаются перечни рабочих мест федеральной ГС президентом страны. А реестры должностей гражданской ГС субъектов – законодательством регионов РФ.

Общие условия ГС

ФЗ о государственной службе определяет общие условия ГС – особенности создания кадрового состава, поступление на госслужбу, прохождение ее и прекращение, особенности присвоения соответствующих классов и чинов, учета стажа и хранения персональных данных государственных клерков. Более подробно все эти и другие условия ГС определяются соответствующими ФЗ о виде госслужбы.

Формирование кадрового состава госслужбы обеспечивается при помощи:

  • создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
  • развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
  • оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
  • создания доступности для должностного роста госслужащих;
  • применения современных кадровых технологий;
  • использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.

Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.

На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.

Государственная служба – это деятельность, при которой работнику последовательно присваиваются соответствующие классы и чины, ранги дипломатов, воинские или специальные звания, в зависимости от вида государственной службы. Общий порядок их прописан в ФЗ-79 и ФЗ-59, а особенности присвоения званий и чинов в разного рода госучреждениях закрепляются еще и в дополнительных законодательных актах. Например, государственная служба картографии, как и любая другая ГС, руководствуется в этих целях примерной специальной таблицей паритетов классных чинов, рангов и званий, которая устанавливается приказом Президента РФ.

Лишить гражданина его классного чина, ранга или звания можно по решению суда.

При переводе на пост ГС другого вида все предыдущие присвоенные классы и чины учитываются, а в случае увольнения или освобождения от должности некоторые из них сохраняются.

В федеральном органе и органе регионов РФ ведется реестр госслужащих, все данные о которых являются закрытой информацией, государственной тайной.

Управление и финансирование ГС

Управление государственной службой осуществляется согласно ст. 16 ФЗ-58, исходя из которой система управления ГС создается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Для совершенствования системы госслужбы регулярно реализуются федеральные и региональные программы реформирования и развития федеральной ГС и ГС субъектов.

Федеральная государственная служба и гражданская ГС субъектов финансируются за счет средств федеральной казны или бюджета региона соответственно в порядке, который установлен ФЗ и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными актами субъектов России.

Федеральный закон о гражданской ГС Российской Федерации

Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 “О гражданской государственной службе Российской Федерации” от 27.07.2004 года. В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.

Помимо ФЗ-79 гражданскую госслужбу регулирует Конституция РФ, ФЗ-58, указы президента, постановления правительства, законы федеральных учреждений исполнительной власти и нормативно-правовые акты субъектов страны, устанавливающие особенности несения ГГС.

Принципы ГГС

К принципам гражданской ГС относятся:

  • первостепенность прав и свобод человека;
  • единство организационных и правовых начал федеральной ГС и ГС регионов;
  • одинаковый доступ к рассматриваемой службе для всех граждан, учитывая требования к кандидатам, установленные законом, но независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, должностного и имущественного положения, происхождения, места жительства людей, а также независимо от других признаков, не связанных с профессиональной деятельностью;
  • компетентность и профессионализм;
  • взаимодействие ГС с общественными объединениями и людьми;
  • доступная информация о гражданской ГС;
  • стабильность;
  • защита госслужащих от незаконного вмешательства в их служебную деятельность.

Гражданская государственная служба взаимосвязана с другими видами госслужбы РФ. Как и иные формы ГС, она имеет аналогичные принципы ее построения и является звеном единой системы госслужбы РФ. Гражданская государственная и муниципальная служба также сопряжены между собой. Данная связь обеспечивается посредством:

  • единых квалификационных критериев;
  • единых ограничений и обязанностей в момент прохождения службы;
  • единых требований при подготовке кадров;
  • учета стажа гражданской службы при исчислении муниципальной, и наоборот;
  • сообразности основных социальных гарантий и оплаты труда;
  • сообразности основных условий пенсионного обеспечения служащих и их семей в случае смерти кормильца.

Основные особенности ГГС

Должности гражданской ГС подразделяются на категории: руководителей, советников (помощников), специалистов и обеспечивающих специалистов. К группам гражданской ГС относятся: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

На ГГС имеют право поступать лица старше 18 лет, владеющие государственным языком РФ и подходящие по квалификационным критериям, установленным ФЗ. К квалификационным требованиям относятся: уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или опыт работы по специальности, направление подготовки, профессиональные навыки и знания. Высшим образованием должны обладать кандидаты на посты руководителей, советников, специалистов и обеспечивающих специалистов главной и ведущей групп должностей ГС.

Прием на гражданскую службу соответствующего лица производится в результате проведения конкурса, проводимого специально созванной комиссией. В результате успешного прохождения данного конкурса с гражданином заключается контракт, срок действия которого может быть ограничен (от одного до пяти лет) или не иметь даты окончания. Законом также установлен предельный возраст лица, занимающего должность гражданской ГС, – 60 лет (в исключительных случаях – 65 лет, а для федеральных госслужащих руководителей высшей группы – 70 лет, по решению президента страны).

Гражданские государственные служащие обязаны раз в три года проходить аттестацию. А в случае их желания получить классный чин по собственной инициативе или по наступлению срока (для некоторых категорий работников, перечисленных в ч. 2 ст. 11 ФЗ-79) – еще и сдать квалификационный экзамен.

В момент приема на рассматриваемую службу гражданин обязан предоставить сведения о своем имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера, а в некоторых случаях и аналогичные сведения о членах своей семьи (супруге и несовершеннолетних детях). Помимо этого, госслужащий обязан предоставлять и сведения о своих расходах (расходах своей семьи).

Оплата труда госслужащего ежегодно индексируется и увеличивается с каждым годом соразмерно стажу. За отработанные 1-5 лет к заработной плате прибавляется 10%, за 5-10 лет – 15%, за 10-15 лет – 20%, а свыше 15 лет – 30%.

Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой

Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:

  • полной или частичной недееспособности по решению суда;
  • несения им наказания в виде запрета занимать соответствующие посты или при наличии неснятой/непогашенной судимости;
  • наличия определенных заболеваний, перечень которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • отказа от процедуры оформления допуска к информации, которая является государственной тайной, в случаях, когда выполнение его обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, или по замещаемому служащим посту гражданской службы связано с использованием такого рода сведений;
  • выхода из гражданства России или получением гражданства другого государства;
  • предоставления фальсифицированных документов или заведомо ложной информации в момент приема на работу;
  • близкого свойства или родства (супруг, родители, дети, сестры, братья, супруги детей или дети супругов) со служащими ГГС, в ситуациях, когда замещение поста связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
  • отказа от предоставления или подачи заведомо ложных сведений об имуществе в момент приема на работу;
  • утраты доверия со стороны представителя нанимателя, в результате невыполнения запретов и ограничений, требований о пресечении и разрешении конфликта интересов и невыполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции ФЗ-79 и другими соответствующими законами;
  • непрохождения военной службы по призыву без законных на то оснований (кроме граждан, служивших по контракту).

Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:

  • запрещено замещать должности ГС, если он выбран или назначен на гос. должность, избран на должность в орган муниципалитета или избран на оплачиваемую должность в орган профсоюза в государственном органе;
  • запрещено заниматься предпринимательством, участвовать в управлении хозяйствующего субъекта (кроме жилищного, гаражного или жилищно-строительного кооперативов, садоводческого, дачного, огороднического потребительских кооперативов, профсоюза и товарищества собственников недвижимости);
  • запрещено покупать ценные бумаги, по которым возможно получить доход;
  • запрещено открывать и иметь счета и хранить ценности в иностранных банках, которые расположены за пределами территории РФ;
  • получать вознаграждения, подарки от юридических и физлиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
  • разглашать конфиденциальные сведения, полученные в результате профессиональной деятельности.

Государственная служба – это многогранное, многоаспектное правовое явление, имеющее взаимосвязь с конституционным, административным и трудовым правом. Это неотъемлемая часть, одно из фундаментальных звеньев российской государственности. Поэтому вся система государственной службы и ее виды по отдельности подробнейшим образом регулируются законодательством РФ, а его исполнение контролируется компетентными на то органами власти.

ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»: редакция 2022 года

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе

10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

21. Гражданский служащий Минкомсвязи России, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Минкомсвязи России, подает заявление на имя представителя нанимателя.

  • Улучшение жилищных условий: как встать на очередь, какие документы нужны, порядок и заявление
  • Что значит заморозка накопительной части пенсии: как получить выплаты
  • Уведомление о переходе на УСН: как составить заявление, бланк и образец 2022 года
  • Уведомление о расторжении срочного трудового договора: образец 2022 года
  • Увольнение пенсионера по собственному желанию без отработки
  • Увольнение после декретного отпуска по собственному желанию
  • Сроки предоставления больничного листа работодателю

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

21. Гражданский служащий Росархива, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Росархиве, подает заявление на имя руководителя Росархива.

— дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

— рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

3.9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Председателя Счетной палаты.

155. Персональные данные являются служебной информацией, отнесенной к конфиденциальным сведениям (служебной тайне), доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» , и подлежат защите уполномоченными должностными лицами при осуществлении их обработки.

1), ст. 46), Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст.

Государственная служба — профессиональная деятельность граждан в сфере исполнения полномочий государственных органов. Осуществляется на профессиональной основе и является для лица основной деятельностью.

Общие сведения

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступил в силу 27 июля 2004 года.

Этот закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы в области госслужбы.

В ФЗ 79 освещаются следующие основные аспекты гражданской госслужбы:

  • Должности: классификация, квалификация и др;
  • Правовой статус: права, обязанности, запреты и ограничения, обязательство по предоставлению информации о доходах и расходах и др;
  • Порядок поступления на службу;
  • Служебный контракт: порядок заключения, срок действия, отстранение и другое;
  • Основания и последствия прекращения контракта;
  • Кадровая работа: персональные данные служащих, ведение личных дел, реестры;
  • Распределение времени для работы, отдыха и отпусков;
  • Прохождение службы: регламенты, аттестация, проверка квалификации;
  • Оплата труда;
  • Дисциплина: Взыскания, поощрения и награждения;
  • Кадровый состав: подготовка, профразвитие, кадровый резерв;
  • Финансирование;
  • Надзор и контроль: надзорные органы, ответственность.

Положения закона подвергаются относительно частому редактированию и обновлению, поскольку тесно связаны с другими законодательными областями.

Читайте также о последних изменениях в ФЗ №58 здесь:

Например, в 2016 году были внесены множественные поправки:

  • Учитывая положения закона об образовании, предусматривающего актуальные на сегодня уровни профессионального образования (среднее профессиональное, высшее — бакалавриат, специалитет, магистратура), в ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были введены соответствующие требования к уровню образования и квалификации лиц, претендующих на поступление на госслужбу. Квалификационные характеристики сотрудника должны соответствовать должности: подготовка, образование, знания, опыт. Приоритет отдается лицам, прошедшим подготовку к конкретной должности.
  • Также была внесена поправка о введении требования о представлении сведений о размещении личной информации в сети Интернет: сайты, блоги, страницы в социальных сетях и др.
  • В редакции ФЗ 79 от 2016 года также был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 дней. Уйти в отпуск необходимо минимум на 14 дней. Возможность переноса отпуска на следующий календарный год согласно закону рассматривается по заявлению в индивидуальном порядке.

к содержанию ↑

Последняя редакция ФЗ 79 о госслужбе

В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:

  • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
  • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

Заявление об утверждении мирового соглашения

Заявление об утверждении мирового соглашения

Заявление об уточнении исковых требований

Заявление о пропуске срока

Ходатайство о привлечении специалиста

Ходатайство о переносе судебного заседания

Заявление о заочном рассмотрении дела

Заявление о допуске представителя

Заявление о возбуждении исполнительного производства

Возражения на ходатайство

Возражения по иску

Мировое соглашение — это такое соглашение, которое заключается между двумя сторонами, которые, по сути, противоборствуют в судебном разбирательстве. Это может иметь место в гражданском, административном и уголовном процессе. Суть мирового соглашения состоит в том, что стороны именно находят компромисс, который устраивает их обоих, что порождает ненадобность дальнейшего рассмотрения по делу. В свою очередь, соглашение может заключаться как на стадии досудебного разбирательства, так и в рамках судебного процесса.

Когда имеет место мировое соглашение?

Мировое соглашение имеет место, когда требования сторон частично или полностью удовлетворены. Так, например, при порче имущества виновный в рамках соглашения должен возместить весь причиненный вред, после чего потерпевший должен отказаться от каких-либо требований. В мировом соглашении важно указать не только причину его заключения, но и объем требований, в отношении которых оно оформляется. Сторонами такого процессуального документа могут выступать физические, юридические лица, а также органы и должностные лица государственной власти.

Кому направлять заявление об утверждении соглашения?

Заявление об утверждении мирового соглашения практически во всех случаях направляется в суд, который разбирал дело по существу или должен его разбирать в будущем. В исключительных случаях заявление может отсылаться и в третейский суд, который хоть и не имеет властных полномочий, но, все же, имеет значительное влияние. Вместе с таким заявлением в судебный орган направляется и само мировое соглашение, иная документация, которая может хоть как то относиться к текущему разбирательству.

Составление заявления об утверждении мирового соглашения

Условно оформление данного процессуального документа об утверждении мирового соглашения может разделиться на три стадии. На первом этапе заполняется шапка. Здесь указываются все данные об адресате и его месте нахождения. Правильность в данном случае играет определяющую роль, так как в противном случае в рассмотрении может быть просто напросто отказано. Также, ошибка может стать причиной упущения сроков, в которые можно подавать соглашение, а это может сыграть злую шутку. Ниже фиксируются данные составителя или ваши данные. На этом этапе важно понять, что если ваших навыков не хватает, то необходимо обращение специалистам. Именно юрист обладает всеми необходимыми знаниями и навыками.

Второй этап заключается в составлении основной части заявления. Здесь важно наиболее четко сослаться на нормы законодательства, которые понудят суд принять решение в вашу пользу. Главная особенность — это краткость и четкость при оформлении своих требований. Зачастую требуется указать всю реквизитную информацию касательно противоположной стороны по делу. При описании требований немаловажным будет краткое изложение и сути самого дела, по поводу которого составляется мировое соглашение.

Третий шаг состоит в подписании составленного заявления. Помимо этого следует указать дату, которая станет началом срока рассмотрения вашего прошения. Если при подписании документа будет допущена ошибка, то в его рассмотрении будет сразу отказано. Итак, после подготовки заявления нужно направить весь пакет документов в суд.

Образец заявления об утверждении мирового соглашения

В ___________________________
(наименование суда)
от ___________________________
(ФИО истца, адрес)
от ___________________________
(ФИО ответчика, адрес)

об утверждении мирового соглашения

Истец _________ (ФИО истца) подал в суд иск к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать о чем иск).

В ходе рассмотрения дела в суде мы пришли к мировому соглашению на следующих условиях: _________ (указать условия мирового соглашения).

Последствия утверждения судом мирового соглашения, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ о том, что производство по делу будет прекращено и мы не вправе будем обращаться в суд по спору между теми же сторонами, по тому же предмету и по тем же основаниям, нам известны и понятны.

Поскольку мировое соглашение заключено в интересах сторон по спору, соответствует требованиям действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, руководствуясь статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Просим:

1.Утвердить мировое соглашение на указанных нами условиях.

«___»_________ ____ г. Подпись и расшифровка подписи истца _________

Подпись и расшифровка подписи ответчика _________

Образец мирового соглашения по гражданскому делу

Порядок заключения мирового соглашения определен гражданским и арбитражным кодексами. Общее правило таково, что мировое соглашение может быть заключено в любой момент судебного процесса, в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства. Отличий между его заключением в гражданском и арбитражном процессах почти нет.

Заключение мирового соглашения всегда выгодно сторонам. В том числе и потому, что около половины судебных решений остаются “на бумаге” и трудно исполнимы, а если сторона идет “на мировую” – налицо ее намерение исполнить обязательства. При заключении мирового соглашения его положения проверяются судом на предмет ущемления прав сторон и утверждаются непосредственно в процессе.

При подготовке положений мирового соглашения противоборствующие стороны становятся партнерами. Взаимно разработанный способ решения спора почти всегда выгодней кардинальной меры в виде решения суда.

Суду также выгодно заключение этого соглашения. Оно сокращает длительность разбирательства и нагрузку на судебный аппарат в целом. Гражданский Процессуальный Кодекс обязывает судью выяснить, не желают ли стороны разрешить проблему заключением мирового соглашения (ст. 172 ГПК РФ). Практикующие юристы рекомендуют подробно обсудить с оппонентом условия заключения и исполнения мирового соглашения. Суд дает время сторонам для согласования проекта мирового соглашения, а в следующем заседании оно проверяется и утверждается судом. Случаи отказа в утверждении мирового соглашения крайне редки. В этом случае снова дается время для “работы над ошибками” и подготовки новой редакции соглашения или возврата к рассмотрению дела по существу.

Перед тем, как соглашаться на условия мирового соглашения, важно оценить исполнимость его положений. Если из истории взаимодействий с оппонентом вы подозреваете, что данные условия могут быть им проигнорированы или не имеется ресурсов для их исполнения, предложите замену на другие условия.

Что собой представляет мировое соглашение?

По сути это обычный гражданско-правовой договор. К нему применяются все требования и положения Гражданского Кодекса по сделкам и их последствиям. Кроме того, оно имеет силу решения суда.

В тексте мирового соглашения обязательно стоит определить порядок возмещения судебных затрат – услуг юристов, адвокатов, экспертиз и прочие издержки, связанные с ведением дела в суде. Иначе эти расходы по своему усмотрению распределит судья.

Опасная уловка для истца при заключении мирового соглашения

Если истец представляет свои интересы самостоятельно и не обладает достаточной юридической подготовкой, оппонент может предложить следующее: отказаться от иска перед заключением мирового соглашения.

Нужно помнить: отказ от иска и заключение мирового соглашения – два несвязанных между собой процессуальных действия. При отказе от иска вы лишаетесь права на повторное обращение в суд по этим же основаниям к этому же ответчику (подп. 2 п. 1 ст. 134 ГПК РФ).

Наши специалисты знают все процессуальных документах и могут проанализировать перспективы дела в Вашей ситуации. Для консультации оставьте свои данные в форме ниже или позвоните нам.

Досудебное мировое соглашение – образец

Вопрос довольно популярный, но ответа на него не существует – соглашение, имеющее силу мирового, то есть силу решения суда, может быть заключено только в рамках судебного процесса. Сначала сторона, права которой ущемлены, направляет досудебную претензию. Если оппонент готов к урегулированию конфликта, происходит встреча для подписания достигнутых договоренностей. Для мирного урегулирования спорной ситуации до принятия иска к производству может быть использовано соглашение в свободной форме. Для ориентира можно воспользоваться и следующим образцом мирового соглашения по гражданскому делу.

После подписания не забываем зафиксировать полученное в ходе сделки – подписать акт приема-передачи, если речь идет о получении имущества, и расписку – если расчеты производим наличными. Конечно, когда происходит перечисление средств через банк, подтверждением исполнения договоренностей при необходимости станет банковская выписка.

Если положения досудебного мирового соглашения не исполнены, пострадавшая сторона для защиты своих прав может обратиться в суд.

Образец мирового соглашения по гражданскому делу

(наименование, адрес суда)

(наименование, место нахождения)

(наименование, место нахождения)

г. Москва «__» ______ 2017 г.

Мы, ________________________________, именуемое в дальнейшем «Ответчик», в лице _______________, действующего на основании доверенности, с одной стороны, и гражданин ________________________________, именуемый в дальнейшем «Истец», заключили настоящее Мировое соглашение о нижеследующем:

Настоящее Мировое соглашение заключается сторонами в соответствии со статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) для целей устранения по обоюдному согласию возникшего спора, явившегося причиной предъявления указанного иска.

По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исполнить часть требований Истца, изложенных в исковом заявлении, а именно:

– выплатить Истцу в срок до ________________________________ компенсацию за ________________________________, исходя из ________________________________ в размере ______;

– выплатить Истцу в срок ________________________________ судебные расходы в размере ________________________________ рублей;

– выплатить Истцу в срок ________________________________причиненный моральный вред в размере ________________________________ рублей.

Указанные в пункте 2 настоящего Мирового соглашения денежные суммы Ответчик обязан уплатить Истцу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: _______________;

Наименование банка: _____________;

БИК Банка: ___________;

ИНН Банка: ___________

Расчетный счет: ____________;

Стороны просят суд утвердить настоящее Мировое соглашение, а производство по делу прекратить.

Последствия прекращения производства по делу в связи с заключением настоящего Мирового соглашения, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, а именно то, что производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, нам разъяснены и понятны.

__________________________ (подписи Истца и Ответчика)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: